Все три заезда на ГП Чехии имели "внутренний стержень", некую психологическую составляющую, которая полностью захватывала под финиш каждого заезда и заставляло сердце биться в прединфарктном состоянии.

Moto3. Золушка v2.0 или "в лучших традициях Голливуда"

Два подиума в двух гонках - практически идеальный результат Фолгера за команду Хорхе Мартинеса
Ах, какой сюжет выдался у гонки младшего класса Moto3 в Брно – зубодробительный. В свете уходящего в отрыв Кортезе все ожидали очередного противостояние немца с Мэвериком Виньялесом, сдобренного прекрасной ездой разошедшегося Луиса Салома. Все так и получилось, за исключением двух но. Первое именуется дождь, второе – Йонас Фолгер на конкурентоспособной технике.

Как вам прогресс первых шести пилотов?
Кто бы мог представить на старте сезона 2012 года, что первая победа кого-то из гонщиков команд Хорхе Мартинеса в двух младших классах состоится лишь на 11 этапе! Что этот гонщик будет не испанец!! Что этот гонщик будет проводить лишь второй Гран-При за команду Аспара!!! Йонас Фолгер стартовал, как и большинство лидеров, на сликах, несмотря на то, что гонка была объявленная дождевой. Такой выбор был действительно оправдан – дождя в ближайшее время синоптики не обещали, а оптимальная траектория почти полностью просохла. Тут хочется сказать пару бранных слов в адрес Dorna, которые до сих пор не заставили шинников (Данлоп и Бриджстоун) нормально маркировать различные виды шин, чтобы их можно было различать по ходу гонки.

Вынужденное падение Попова и... ... соответствующая реакция
Долгое время было не возможно поверить, что немец едет на сликах – его темп был одинаков с Эфреном Васкесом, который стартовал на промежуточной резине и начал уходить в отрыв с первого же круга. Но новичку Mapfre Aspar Team Moto3 похоже было без разницы по какому асфальту ехать: влажному или сухому – он жарил и жарил!

Метания маршалов на стартовой прямой выглядели очень забавно Хайруддин снова не справился с прекрасной скоростью
Позади него разворачивались не менее интересные события – группа лидеров, включающая Кортезе, Виньялеса и Салома просто пожирала выскочивших в начале гонки "случайных посетителей". Одним из первых сдался Васкес, затем два пилота по вайлдкард МакФи и "абориген" Попов, которого я прекрасно помню по прошлогодним сенсационным выступлениям и финишам в очках. Теперь мы будем помнить его еще и по отчасти забавному инциденту и суровой жестикуляцией после падения. Дольше всех сопротивлялся главный герой домашних трибун Якуб Корнфейл, но основная группа поглотила его за два круга до финиша. Лишь гонщику в красном удалось сделать безопасный задел и спокойно пересечь финишную черту лидером, выиграв второй Гран-При в своей карьере – ну теперь это совершенно аутентичная история про Золушку.

Несколько неожиданно, но Мэверик раз за разом проигрывает борьбу за титул Трио чемпионата на финише
Лидеры порадовали не меньше. К сожалению, темп Виньялеса сегодня был чуть ниже Кортезе и Салома, да и дерущийся как лев перед домашними трибунами Корнфейл серьезно притормозил претендента на чемпионство. Салом же второй раз подряд гроссмейстерски переиграл лидера чемпионата и вновь приблизился к нему на четыре пункта. Вновь порадовал Ринс, уверенно продержавшийся в группе лидеров до самого финиша и уступивший лишь трем лидерам общего зачета.

Ринс неплохо шагнул в генерале
В генерале Кортезе довел свое преимущество до 32 пунктов, а Салом сократил отставание от Мэверика на семь.

результат гонки

Moto2. Феноменальный Маркес

Подиум Moto2 в Брно
Среднемоторный класс чемпионата довольно часто дарит нам гонки изобилующие борьбой (зачастую даже контактной) и обгонами, но подобной Брно 2012 бывают очень редко. И, дело, конечно же, не в шестой победе Марка Маркеса в сезоне, а в рецепте, который он и его соперники предложили на этот раз. Расклад перед гонкой вновь был не на стороне Марка – четвертое время в квалификации и отставание в 0,4с от выигравшего очередную квалификацию Эспаргаро.

Видите желтый флаг? И Эспаргаро тоже не увидел Впереди, да на лихом коне, да с шашкой наголо!
Старт гонки подтвердил мои ожидания – четверка лидеров квалификации и чемпионата в целом уверено оторвалась и начала свой "бег на грани". Томас Люти сегодня был почти идеален – выигранный старт, сумасшедший темп и филигранные торможения – ни единой ошибки на протяжении всей гонки. Но даже этого оказалось недостаточно для того, чтобы обыграть лидера чемпионата. Маркес большую часть гонки был тенью швейцарца, неотступно сидя на его заднем колесе. В середине дистанции Марк пытался атаковать, большей частью на старт финишной прямой, но Люти тормозил фантастически поздно. Марку же периодически приходилось думать и об обороне – ведь Янноне и Эспаргаро были тут же и периодически отодвигали Марка. Но будущий гонщик королевского класса довольно оперативно отвечал  и вновь садился на заднее колесо пилота Interwetten-Paddock.

Радость на командном мостике ... ... рядом с ним
Марк показал свою истинную силу за три круга до финиша. В первом повороте попытка не увенчалась успехом (как же фантастически поздно тормозил Томас в конце стартовой прямой), но уже спустя пару поворотов Маркес вышел вперед, и вопросов ни у кого не осталось – этот парень снова лучший! Наверно, самое обидное для Люти в этой ситуации то, что он не ошибался, и не смотря на это, уступил.

Пол Эспаргаро в очередной раз провел интересную гонку, хотя вновь не реализовал поул. Возможно, он смог бы финишировать выше или даже побороться за победу, но его отличный ритм в гонке дважды сбивался и испанцу приходилось вновь нащупывать ритм гонки. В первой трети гонки он едва не словил хай-сайд и был вынужден отпустить трио соперников, а в середине гонки его обгон под желтым флагом добавил не мало тревожных мгновений команде Сито Понса и болельщикам #40. Вся сложность заключалась в том, чтобы объяснить Полу без радиосвязи необходимость уступить Янноне занятую с нарушением правил третью позицию. В случае, если бы Пол не сделал этого в течение трех кругов – #40 получил бы черный флаг. Он сделал все правильно, но причину произошедшего ему пояснили только после финиша в закрытом парке. Как я и предполагал, Эспаргаро-младший маршала с желтым флагом в момент обгона не видел.

Преимущество Марка выглядит уже неприлично. Причем по гонкам ничего подобного не скажешь
Довольно интересная борьба продолжилась между Теролем и Зарко. Нико впервые в карьере квалифицировался в ТОП10 и по ходу гонки даже держался в ТОП6, но к финишу стартовавший десятым Зарко вновь обидел последнего чемпиона 125сс финишировав седьмым.

Со знаком минус отметим лишь Скотта Реддинга. Британец не справился со скорость еще на стартовом круге, но на генерале это не отразилось. Марк довел свое преимущество до неприличных 48 очков над Эспаргаро, а Люти и Янноне отстают уже более чем на два пропущенных этапа.

результат гонки

MotoGP. Испанская дуэль

"Новый" Педроса лично мне очень понравился, да и Кэла мы давно уже заждались
Наверно это название можно оставить неизменным на ближайшие пару-тройку гонок королевского класса. Ведь после того, как стало известно о пропуске действующим чемпионом Кейси Стоунером нескольких ближайших Гран-При из-за предстоящей операции на лодыжке, травмированной в Индианаполисе, гонка за третьим и финальным чемпионством для завершающего карьеру австралийца закончилась. Как сказал сам Кейси: "Чемпионат 2012 для меня практически завершен". С уверенностью в 99.9% можно заявить, что за первые два места на паре-тройке будущих этапов будут бороться Хорхе Лоренсо и Дани Педроса. С одной стороны это грустная весть – современный королевский класс и так не слишком сильно радует нас напряженной борьбой и интригой в борьбе за чемпионство, но гонка в Брно неожидано опровергла это.

Бен снова провалился к CRT и после неубедительной борьбы... ... оказался на асфальте
Впервые за многие годы мы увидели другого Педросу – Дани не только смог обогнать Хорхе за 3 круга до финиша, но и не уступил своему соотечественнику на зубодробительном завершающем круге. Его бескомпромиссность в предпоследнем повороте не только подарила ему одну из красивейших побед в карьере, но и вселила надежду на столь долгожданное первое чемпионство гранд-класса в сердца его поклонников, да и не только. В 10 случаев из 10 до этого подопечный Альберто Пуча не удержал бы ту самую идеальную линию траектории, а здесь удержал! Тем приятнее было смотреть на их взаимные с Лоренсо поздравления после пересечения финишной прямой и в закрытом парке.

Ехала Дукати вновь не важно, но дымила местами зачетно Решающий момент гонки
Еще одним знаковым явлением стал первый в карьере Кэла Крачлоу подиум MotoGP. Вся Британия более 10 лет ждала этого знакового события и наконец британец смог реализовать свой прекрасный результат квалификации. Несомненно, ему вдвойне приятнее было обойти своего партнера по команде Довициозо в очной борьбе, ведь итальянец увел у него место в заводской Дукати на следующий сезон. Хотя, судя по мучениям всей "красной команды" не понятно, кому из них двоих повезло больше?

Брадль продолжает по максимуму использовать предоставившуюся ему возможность финишировать максимально высоко – он вновь завершил гонку пятым, порадовав не только Чекинелло, но и своего отца, наблюдавшего за гонкой из боксов.

Борьба... ... и финиш!
Росси провел приличную для его нынешних результатов квалификацию, но утечка масла в гонке позволила ему легко отмазаться от очередной порции обвинений – сказать тут нечего, дымила его Дукати шикарно, но периодически.

Ну про Списа лишь упомянем – снова провалился, снова упал. Рецепт мы ему уже говорили – в церковь, улучшать карму и медитировать. Либо он чем-то действительно прогневал небеса, либо команда его целенаправленно сливает, но проверить в это сложней, чем в невезение. В CRT традиционно победил один из двух пилотов Аспара – на этот раз де Пунье.

Несмотря на вылет из чемпионской гонки Стоунера расклад с точки зрения интриги пока просто отличный
В генерале, несмотря на отсутствие Стоунера, ситуация стала очень интересной – Дани проигрывает лишь 13 пунктов и это дарит нам надежду на бескомпромиссную борьбу двух испанцев на ближайших этапах.

результат гонки

Следующий этап чемпионата пройдет через три недели на трассе в Мизано, а перед этим всему пелотону предстоит провести ряд тестов для работы над своей техникой.