Современный мотоспорт с его скоростями за 300км/ч немыслим без падений и травм, несмотря на все предпринимаемые усилия по безопасности. Но на фоне среднего уровня падений и их последствий по ходу чемпионата нынешний этап на "Старой Кирпичнице" был, к сожалению, излишне обилен на эти события, а некоторые из них наверняка будут иметь далеко идущие последствия.

Moto3. Три первых места

Два немца на подиуме - когда такое было в последний раз?
Выбрать название для материала по гонке младшего класса в Инди оказалось гигантской проблемой. Ведь решить, кто из призовой тройки добился большего - практически невозможно.

Луис Салом одержал долгожданную дебютную победу в чемпионате, причем сделал это воспользовавшись не силовым, а умственным методом. 50% в этой победе испанец заслужил тем, что смог удержаться за дуэтом М.Виньялес/Кортезе до последнего круга, при условии, что двое лидеров не вели очной борьбы, т.е. их темп был близок к максимальному. Ну а вторые 50% - это умение сохранять спокойствие в экстремальных условиях, хотя ранее испанец как раз поступал наоборот. Лишь он один из трио лидеров вовремя начал тормозить в конце задней прямой и это принесло ему победу – первую в его карьере.

Исторический метр "Старой Кирпичницы" приветствовал первого в этот день испанского победителя Сандро Кортезе финишировал вторым и казалось бы - что тут такого. Наоборот, небольшой проигрыш. Да, локальный - проигрыш, но глобальный – выигрыш, да еще какой. Ведь главный и единственный соперник немца за чемпионскую корону Виньялес не смог финишировать и основная заслуга в этом принадлежит Сандро. Нет, он не выпихивал Мэверика с трассы, но он заставил гениального испанца уйти за грань. Несомненно, лидер Red Bull KTM Ajo в нынешнем составе Moto3 является самым думающим и хитрым пилот, причем, это не выглядит настолько неприятно, как у Тероля в прошлом году. Кортезе приходится биться, рвать зубами, но при этом он всегда думает, т.к. часть его мозга остается вне бушующего океана эмоций. В Индианаполисе немец вновь подтвердил свое реноме. Вырванный под занавес квалы поул у партнера по команде Кента, спокойный старт, позиционная борьба до заключительного круга и кинжальная атака на финишном. Вообще, под занавес гонки мне стало казаться, что Индианаполис может стать скучнейшим этапом Moto3 в сезоне, но заключительный круг внес такие коррективы!!! Кортезе и Виньялес сегодня были равны как по скорости, так и по желанию победить во что бы то ни стало. Но в отличие от испанца, Сандро смог удержать свой мотоцикл на грязной части траектории, которая в Индианаполисе опасна едва ли не больше, чем в Катаре с его дюнами и ветром. Мэверик не смог и я не удивлюсь, если задел в 29 пунктов, полученный Кортезе именно в ГП Индианаполиса окажется решающим с точки зрения чемпионства, ведь немец является самым стабильным пилотом 250-кубового класса в этом сезоне и отыграть у него этот запас будет невероятно сложно.

Ну а под занавес - история про золушку. Как еще иначе можно назвать судьбу Йонаса Фолгера в этом сезоне? Чертовски талантливый немец, имеющий в своем послужном списке даже победы в 125сс, был вынужден играть роль бедной золушки в Ioda Racing, чей мотоцикл в каждой гонке раз за разом превращался в тыкву. Но Йонас продолжал добиваться результата и даже зарабатывать очки в этих кошмарных для любого гонщика условиях и вот, наконец, перед ГП Индианаполиса появилась и добрая фея по имени Хорхе "Аспар" Мартинес, приютившая Фолгера в своей Mapfre Aspar Team Moto3 с нормальным Kalex KTM. И Фолгер сразу "выстрелил", да что там выстрелил – выдал целую канонаду. Пятнадцатый в квале, планомерный прорыв в гонке, выгрызенное лидерство во второй группе у Фенати и Оливейры, которое после падения Виньялеса превратилось в "бронзу". Встаю и аплодирую, с самого начала сезона я верил в этого немецкого райдера и он не подвел.

Неожиданные лидеры начальной части гонки и ... ... ожидаемые финальной - как же стелиться Виньялес
Могла бы быть и четвертая темя для заголовка, но Алекс Маркес (родной младший брат Марка Маркеса), на полгода раньше запланированного дебютировавший в Moto3 на ГП Индианаполиса на полном расписании за Ambrogio Next Racing не вынес груза ответственности. Три падения в субботу и вполне закономерный сход в воскресенье. Но не будем строги к юноше, он прекрасно проявил себя на европейских этапах по вайлдкард, а оставшиеся Гран-При этого сезона позволят ему закалиться перед первым полноценным чемпионатом на мировом уровне. Но отцу этих двоих отчаянных ребят я не по завидую… Хотя, наверно нет – позавидую, а теперь в два раза больше!

Самых лестных отзывов заслуживают два дебютанта сезона, в очередной раз прекрасно проявившие себя на совершенно не знакомом и весьма сложном треке. Ринс и Фенати были впереди, испанец так и вовсе сумел полидировать, но как и Хайруддину, им пока не удается быть стабильно быстрыми – полностью опыт одним талантом заменить практически не возможно.

Собрал Инди и свою традиционную норму падений и травм – в младшем классе серьезные субботние падения не позволили Фаубелю, Миллеру и Уэббу сесть в седло своих прототипов. Финн Никлас Айо в очередной раз получил дисциплинарное взыскание за неспортивное поведение. После аварии на стартовом круге, в которой Айо стал невинной жертвой, пилот TT Motion Events Racing выразил свое недовольство кулаками, за что и получил черный флаг.

Ситуация в генерале после падения Мэверика Виньялеса практически идеальна для Кортезе – по скорости он не уступает никому, а вот по стабильности выигрывает у всех и задел в 29 пунктов является серьезной опорой для успешной борьбы за титул. Салом еще более упрочил свое третью позицию и теперь может думать больше об атаке, чем об обороне.

результаты гонки

Moto2. Испанец, испанец и … испанец

Горячие испанские парни
Представители Иберийского полуострова доминировали на единственном североамериканском этапе среднемоторного класса MotoGP и эта тенденция, учитывая победу Салома в Moto3, наилучшим образом отражает расклад сил в современном шоссейно-кольцевом мотоспорте. Марк Маркес одержал свою пятую победу в сезоне, причем сделал это в доминирующем стиле, подтвердив оправданность своего приглашения в королевский класс за Repsol Honda. Чтобы не говорили – гонщик Team CatalunyaCaixa Repsol в текущий момент является сильнейшим из "золотой молодежи". И тут даже важен не столько сам факт победы, а способ ее достижения. Уступив квалификацию своему главному сопернику Полу Эспаргаро, лидер чемпионата прокомментировал, что работая в ходе квалификации на обкатаном комплекте резины, ощущения от мотоцикла были близки к идеальным, но стоило под занавес сессии перейти на абсолютно новые шины – возникли очевидные проблемы. Несомненно, команда пыталась решить эту проблему в ходе воскресного вармапа, но гонку Марк начал достаточно аккуратно и первые круги явно нащупывал грани. Кто-то может сказать, что запас в 34 пункта над ближайшими соперниками позволяет "Малышу" не напрягаться, но если внимательно посмотреть траектории, по которым молодой испанец проходил скоростные тягуны Индианаполиса, становится заметно, что Марк активно использовал снос задней оси. Другими словами, Маркес пытался специально "состарить" резину, тем самым доведя работу прототипа до проверенной и близкой к идеальной. И это ему удалось – на круге он привозил по секунде преследователям и за два круга до финиша начал "докатывать" гонку – очень умная победа.

Удивительно, но стартовая толчея прошла без эксцессов Финиш без рук в исполнении Маркеса
Его главный соперник в чемпионате Эспаргаро наоборот после идеальной квалификации в гонке испытывал проблемы с чаттерингом и, в общем, фронтэнд работал не идеально. Но серебро он уверенно взял, а на фоне слившегося Янноне и в генерале свое положение улучшил.

Чемпион 125сс и вице-чемпион Moto2 2010 года Хулиан Симон радовался своему третьему месту, как выигрышу титула. Многие удивятся, но, мы то знаем причину радости испанца. Больше года ему понадобилось для того, чтобы вернуться в элиту Moto2 после серьезнейшей травмы, едва полностью не перечеркнув всю мотоспортивную карьеру бывшего пилота "Аспара". После этого был уже и разрыв с Хорхе Мартинесом, и смена шасси в новой команде. Одним словом – чрез тернии к звездам.

Томас Люти благодаря провалу Андреа Янноне с третьей стартовой до девятой финишной подтянулся к итальянцу в генерале. А мог бы и сравняться, не уступи свою четвертую позицию за пять кругов до финиша Мике Каллио. Финн в кои то веки обошел своего британского напарника Скотта Реддинга, но в общем эта троица "заехала" довольно плотно.

   
Очень интересно было наблюдать за противостоянием бывших соперников по 125сс – Тероля и Зарко. Последний чемпион 125сс похоже адаптировался к новому классу и раз за разом начинает подбираться к ТОП10. У Зарко этот процесс прошел гораздо легче и он уже успел "навести шороху" в Moto2. Квалификация осталась за Теролем, как, в общем то, и старт гонки. Но под занавес француз добавил и переиграл своего "титулованного" соперника. Порадовал и "Ант", который после перехода с "мертвого" шасси Мориваки показывает отличные результаты за катарскую команду. Вот и в Инди Энтони Уэст продемонстрировал самый впечатляющий прогресс в 10 позиции и положил в копилку очередную щепотку очков. Его партнерша по команде и единственная пилотесса MotoGP Элена Роселл упала, как и Симеон с Де Анжелисом. Причем санманринец едва не приложил бельгийца кроме крепкого словца и кулаком, но в общем-то был прав – Ксавьер его просто "вынес".

В генерале борьба наблюдается за места, начиная со второго – 39 пунктов преимущества у Маркеса гарантируют испанцу крепкий и здоровый сон. Но, как и сам "Малыш", так и мы болельщики, понимаем – в мотоспорте переход от стадии "все хорошо" к "все плохо" длится доли секунды (да и примеров подобного на той же Старой Кирпичнице было более чем предостаточно).

результаты гонки

MotoGP. Что такое "не везет" и снова Испания

Педроса был очень доволен своей победой
Когда в очередной раз с Беном Списом происходит что-то такое, о чем затрудняюсь вспомнить в ближайшем прошлом, мысли раз за разом приводят меня к размышлениям о степени невезучести этого, несомненно, талантливого американского пилота. Падение в квалификации и травма плеча, но "Локти" отлично стартует и выходит в лидеры и пару кругов сдерживает напор Педросы. Понятно, что поверить в этом сезоне, что Бен может на равных сражаться длительное время с лидерами достаточно сложно, но феерично сгоревший двигатель его Ямахи – это из разряда "неужели опять!". Так и хочется написать – "не опять, а снова!" Мне казалось, что после оглашения решения об уходе из Ямахи и MotoGP в целом карма Бена должна улучшиться, но получилось наоборот. Или же команда окончательно махнула на результаты американца… В общем, не понятно.

Дым от сгоревшего двигателя Ямахи Списа был настолько плотен, что Стоунер едва не уехал на газон Эрнандез стал первым колумбийцем, добившимся такого серьезного результата
Ну а довершил праздничный день для Испании Дани Педроса, уверенно проведший гонку и не дав ни единого шанса оппонентам. Да и оппонент по сути был один – Хорхе Лоренсо, поставивший назад более мягкий комплект резины и "ставка на зеро не сыграла".Еще один "дембель" чемпионата – действующий чемпион Кейси Стоунер в очередной раз продемонстрировал, что случайные люди в MotoGP не попадают. Мало того, что у них "стальные яйца", так и уровень срабатывания реакции самомохранения по сравнению с рядовым обывателем практически отсутствует. Жуткое субботнее падение, разрыв связок и трещины в правой ноге – разве это может помешать пилоту MotoGP выйти на старт гонки на следующий день? "Безумству храбрых поем мы песню…" Я думаю, если бы травма Ники Хейдена не была столь серьезна и его рука не была бы закована в гипс – мы бы и его увидели в гонке.

Довициозо под занавес гонки смок дожать обессилевшего от боли Стоунера и завоевал пятый подиум в сезоне за сателлитную Ямаху – Дукати явно не ошиблись с выбором пилота на замену Доктору, который в следующем сезоне снова будет радовать свою многомиллионную толпу фанатов подиумами и, возможно, победами за Ямаху.

Кейси приветствовали аплодисментами, но сил у австралийца едва хватило на то, чтобы сползти с байка Аарон Ейтс
В соревнованиях двух Б ранжир произошел по алфавитному порядку – Бау обошел Брадля, а спустя три серии финишировал и Доктор, который теперь окончательно забьет на Дукати. Отметим, конечно же, первый выигрыв в CRT для Йонни Эрнандеса, который обошел Эспаргаро, а де Пунье самоустранился после проблем с техникой. Барбера к проблемам с ногой добавил после субботнего падения проблем с позвоночником и время его возвращения в строй пока называется крайне осторожно – Элиас похоже проведет в седле сателлитной Дукати Pramac Racing Team еще пару этапов.

Редкое явление для королевского класса – старт гонщиков по вайлдкард и успешное финиширование одного из них, Сита Раппа в очковой зоне. Аарон Ейтс остановился в шаге от ТОП15, но в современном королевском классе в очки не заезжают разве что на самокате и это очень, очень грустно!

результаты гонки

Следующий этап чемпионата MotoGP пройдет уже через неделю в Брно. Оставайтесь с нами!