Ни появление CRT, ни, казалось бы, сохраняющееся противостояние лидеров Хонды и Ямахи не может повысить интерес зрителей к гонкам королевского класса. На фоне этого Moto2, а уж тем более Moto3 просто "выносят мозг" раз за разом, заставляя сердце выпрыгивать из груди от волнения и эмоций…
Moto3. Спасибо Романо!
Все те же + Романо - итог красивейшего и напряженного ГП Италии 2012
Звездному дебютанту этого сезона, взорвавшему чемпионат на первых двух этапах в Катаре и Испании наконец удалось вернуться "в обойму". Для победы над невероятно быстрым в сухих условиях Мэвериком Виньялесом ему не хватило всего колеса, но этого оказалось достаточно для победы над жестким Сандро Кортезе, который сегодня не рискнул вести себя в привычно грубом стиле. Почему? Об этом далее…
Мэверик Виньялес в Заксенринге получил чувствительный удар по самолюбию. Можно констатировать факт – с ездой в дождевых условиях у него все очень плохо и над этим испанцу предстоит напряженно работать. В Муджелло же, напротив, погода для #25 было оптимальна, что в квалификации, которую он выиграл с почти полусекундным преимуществом, что и в гонке. Последняя правда прошла в боевых условиях, что, в общем то уже стало традицией для дебютного сезона Moto3. Задачу минимум Мэверик выполнил к пятнадцатому кругу, когда вместе с Фенати и Кортезе оторвался от большой группы из семи человек. Фактически, для их очной борьбы с немцем за чемпионскую корону на итальянском этапе осталось одно неизвестное – но какое!!! Романо Фенати был крайне мотивирован, и что крайне удивило, вместе с другим итальянским дебютантом Никколо Антонелли шли совершенно отличными от большинства остальных пилотов траекториями. Особенно в этом преуспел Романо, который не просто ехал по ним, но и обгонял – три великолепных обгона по внешней в затяжных дугах итальянского трека стали настоящим украшением девятого этапа чемпионата в младшем классе.
Васкес и Хайруддин начали гонку очень бодро, но сохранить темп на всей дистанции не смогли Выход в лидеры и попытка отъезда двух итальянских дебютантов чемпионата вызвало впечатляющую волну восторга на трибунах Муджелло
Кортезе сегодня был "нежен и ласков". Во-первых, над ним "домокловым мечом" весит предупреждение за хамскую езду в Сильверстоуне, а во вторых – все тот же Фенати, который сегодня не только ехал размашисто, но и в стиле "танка" – повороты проходил уверено и, лично мне было ясно – сунься Сандро в своем излюбленном стиле на апекс и маленький итальянский танк не уступит своей траектории с последующим контактом и возможными последствиями (уронить восходящую итальянскую звезду на итальянском этапе почти также плохо, как испанскую на испанском – мафия!).
Не менее интересная борьба шла во второй группе, увенчавшаяся победой Антонелли, но ее заключительная решающая часть осталась за кадром – оторваться от борьбы трех лидеров было практически невозможно. Выйдя в лидеры на старте Ринс и Хайруддин по ходу гонки не смогли сохранить свой темп и финишировали в конце ТОП10. Отметим двух местных гонщиков, стартовавших по вайлдкард – Калиа и Риналди смогли завершить гонку в очковой зоне, что является прекрасным результатом.
Продолжаются несчастья IodaRacing Project и ее лидера Йонаса Фолгера. Хочется очень посочувствовать немцу, который раз за разом не может элементарно финишировать из-за проблем с техникой. По этой же причине сошел третий пилот заводской Red Bull KTM Ajo Артур Сиссис. Луи Росси хорошо квалифицировался, но в гонке успел преодолеть всего один круг – вновь падение. Из-за падения сошел и идущий третьим в генерале Салом – испанец не поделил трассу со своим соотечественником Монкайо. Продолжает страдать "асфальтовой болезнью" и единственный португалец чемпионата – вновь Оливейра огорчил членов Estrella Galicia 0,0.
Зубодробительный финиш и пятая победа в сезоне у Мэверика Виньялеса
Несмотря на все усилия Мэверика, Кортезе сохранил лидерство в чемпионате с отрывом в 9 пунктов и для отыгрыша этого небольшого, казалось бы, преимущества испанцу придется попотеть, ведь Кортезе чертовски стабилен независимо от трека и погоды. Салом сохранил место в тройке лидеров, но благодаря своему успешному выступлению Фенати вновь ощутимо приблизился к упавшему в Муджелло Луису. На одно место поднялись в генерале дебютанты Ринс и Антонелли.
К экватору чемпионата четко обрисовался дуэт Кортезе/Виньялес, который похоже и будет бороться за чемпионскую корону дебютного сезона Moto3.
результаты гонки
Moto2. Uno! Uno! или единственный оплот Италии
Не хватает оранжевого - но конкуренция в Moto2 2012 крайне высока
Наверно, главной надеждой тиффози на удачное выступление в чемпионате 2012 был и остается Андреа Янноне в Moto2. Ведь если в Moto3 у Фенати и Антонелли все отлично с техникой, но ощущается логичный недостаток опыта и стабильности, то в королевском классе главный поставщик золотых финишей последнего десятилетия Валентино Росси продолжает поиск волшебных настроек, позволивших бы ему добиться достойного симбиоза с итальянским жеребцом по имени Дукати.
Именно поэтому очередное удачное выступление прошлогоднего победителя на домашней трассе в Муджелло было так желанно итальянскими болельщиками, и Янноне оправдал их надежды на 200%. Инцидент во втором повороте между Люти и Эспаргаро за 8 кругов до финиша стал неким катализатором всех дальнейших событий. У Пола после этого совсем "упала планка" (вспомним пару его атак на чрезвычайно позднем торможение) и он поехал "на все деньги". Это почти принесло ему успех, но почти - не считается. Лидер Speed Master сумел разобраться с несколько затормозившим после контакта Люти и выйдя на оперативный простор довел до эйфории родные трибуны – обгон на последнем круге и брошенный болельщикам гоночный шлем в уникальной раскраске. А что творилось в боксах – словом не описать, даже женщину уронили какую-то!!!
Подписание контракта с заводской Хондой на 2013-2014 было отмечено Марком максимально безопасным пилотированием. С другой стороны очковый запас легко позволяет сделать передышку Маркес, имея в запасе более 50 пунктов большую часть гонки провел в лидирующем пуле, но после лаусайда в заключительной части гонки, едва не приведшего к падению поехал от обороны и спокойно финишировал пятым. За оставшееся место на подиуме боролись Люти и Смит – опыт швейцарца склонил чашу весов на его сторону, но Брэдли добился лучшего результата в сезоне.
Много шума наделал Такааки Накагами из Italtrans Racing Team. Стартовав с четвертого ряда японец к шестому кругу неожиданно вышел в лидеры и смог продержаться три круга. Но на всю гонку его не хватило и за три круга до финиша в борьбе за 6 позицию его обошел Реддинг.
Вроде бы не плохо выступил Нико Тероль, заехавший в очковую группу, но на фоне прорыва своего главного спарринг-партнера из 125сс Йоганна Зарко, представитель Mapfre Aspar Team Moto2, лишившейся титульного спонсора Bankai и исключившей из расцветки салатный цвет, "нервно курит в сторонке". Йоганн квалифицировался третьим, но за столкновение с Полом Эспаргаро в одной из свободных практик был наказан судьями +15 местами на стартовой площадке. Проиграв еще три позиции на стартовом круге француз "засучил рукава" и начал прорываться прбившись к финишу с далекой 22 до 10 позиции, обойдя по дороге и Тероля и более опытных гонщиков (Каллио, Симон, Корси).
Погоня Янноне стала одним из украшений ГП Италии и привела в восторг трибуны Муджелло При достаточно хороших стартовых позициях (5 и 14) не смогли добраться до финиша гонщики NGM Mobile Forward Racing де Анжелис и Такахаши – оба упали. Такова же была судьба пары из Pons 40 HP Tuenti Рабата и Понса, но в этой команде все компенсировало серебро лидера Эспаргаро. Вообще гонка была богата на падения – 9 пилотов и пилотесса остались не квалифицированными.
Пятое место Маркеса можно считать провалом, но запас в 34 очка от сравнявшихся в генерале Янноне и Эспаргаро позволяет испанцу ждать Индианаполиса с позитивом. Можно считать, что это следствие эмоционального потрясения 19-летнего гонщика после официального объявление его перехода на место Кейси Стоунера в заводскую Хонду на следующий год.
результаты гонки
MotoGP. Тоска зеленая
Наряду с результатами гонок впечатляет и прыжковая готовность "Йорге"
На фоне похоже окончательно потерявшего мотивацию Кейси Стоунера гонки королевского класса смотрятся все тоскливее - Муджелло стало этому еще одним подтверждением. Лоренсо пролидировал "от свистка до свистка", упрочив лидерство в чемпионате. Как не грустно это сообщить, но после первой победы в Германии, Педроса снова ушел в тень своего более знаменитого соотечественника. Несмотря на поул, лидерство Дани длилось один поворот, а позднее еще пришлось побороться с бывшим партнером по команде Довициозо за "серебро".
К середине сезона звание хедлайнера королевского класса у забуксовавшего Крачлоу перехватил Штефан Брадль. Прошлогодний чемпион Moto2 прекрасно адаптировался к литровой технике и раз за разом приносит Чекинелло не только высокие результаты, но и демонстрирует красивую борьбу. А ведь как мучился в прошлом году Тони Элиас в этой команде. Немец, в отличие от него, просто летит на крыльях. Под занавес гонки самой малости ему не хватило для первого подиума гранд-класса - Дови был сильнее.
Дани Педроса уверено реализовал поул, но уже после первого поворота был отодвинут на "свое" место
Квартет Дукати, лишившийся Абрахама, продолжает развлекать болельщиков. Третьем место в квалификации Барберы, красивая борьба Хейдена и ставший уже привычным гоночный прогресс Росси. Хейден кстати, вновь мог приехать выше Валентино, но борьба за 4 позицию с Брадлем на последнем круге стоила ему двух мест.
Кэл Крачлоу продолжает расстраивать в гоночном режиме. Практически каждая гонка британца сводится к тому, что он подбирает себе спарринг-партнера и всю гонку зарубается с ним, уничтожая свою резину. Причем, чем дальше мы удаляемся от старта сезона, тем за более далекие места он борется. В Италии он пристроился за Росси и так не смог переиграть 9-кратного чемпиона.
Штефан Брадль был очень близок к подиму
Действующий чемпион отметился ошибкой с выездом в гравий и жестким ударом Бау после – в итоге восьмое место и еще второй подряд неудачный Гран-При. Спис снова приехал последним перед CRT и я совершенно не понимаю, что происходит с феноменальным американцем. Такое впечатление, что сезон он просто доезжает, готовясь к скорой пенсии. Это единственное объяснения, которое мне приходит на ум.
В CRT более-менее стабильно едут только заводские Априлии. Остальные прототипы либо сами не едут, как в случае с Эдвардса, либо пилоты ошибаются, как в случае с Эрнандесом.
Отметился Микеле Пирро, получивший дисквалификацию за езду по неположенным местам.
результат гонки
Следующий этап открывает североамериканское турне и вполне традиционно в Лагуну Секу пожалуют лишь гранды. Оставайтесь с нами!