"Сезоном надежд" я назвал в своем превью сезона 2013 чемпионат этого года. И мои прогнозы сбываются. Во всех трех классах на трассе в Остине победители одержали свои дебютные победы в классе. И если чьих-то побед мы ожидали, то некоторые стали полной сенсацией. Расстраивает лишь то, что за шесть церемоний награждений с начала сезона мы не слышали гимна какой-либо другой страны, кроме Испании.

Совершенно две разных гонки подарили нам гонщики младшего класса чемпионата MotoGP. Конечно, слова благодарности за это можно было бы сказать Джасперу Ивеме, но вместо этого мы пожелаем голландцу скорейшего выздоровления (как стало известно позже, гонщик не получил серьезных травм). Автор самого впечатляющего полета этого сезона вызвал появление красного флага на время своей эвакуации и рестарт гонки на заключительные пять кругов.

К удивлению, но первый поворот стартового круга прошел без инцидентов во всех трех классах Эвакуация Джаспера Ивемы. К счастью, пилот отделался ушибами и ссадинами
Если первая гонка шла как паровоз по рельсам с небольшим шансом на борьбу между Ринсом и Виньялесом под занавес, то во второй все получилось гораздо интереснее. У лидирующего в чемпионате Салома были все шансы довести дебютную гонку на треке в Остине до победы, учитывая "помощь" Виньялеса. Но Алекс Ринс был просто бесподобен! Несмотря на потерю темпа после ошибки Мэверика и небольшой просвет между ним и Саломом, Алекс смог взвинтить темп и "добрать" лидера заводской команды KTM. Салом был хорош на прямых, но Ринс легко возвращал лидирующую позицию на экстремальных торможениях, особенно в первом повороте. К счастью для болельщиков, судьба гонки была решена в последнем повороте.

Оба тормозили экстремально поздно, но Салому надо было атаковать и лидер чемпионата заезжал в поворот буквально "на рогах". Этим воспользовался добравший двух лидеров Виньялес, который в этой гонке был настоящим королем поздних торможений.

Таким образом, позиционировавшийся перед этой гонкой как "самый опытный из претендентов" Салом был бит сразу двумя соотечественниками. И если Виньялеса причисляли к фаворитам еще до начала чемпионата, то сумасшедшая скорость Ринса стала определенным сюрпризом. Судя по впечатляющему пилотажу, его дебютная победа не будет единственной в этом году.

Последний поворот последнего круга. Салом выходит слишком широко... Новый победитель в истории чемпионата. Причем и в квалификации тоже
Фолгер не смог поддерживать темп трех испанских лидеров, но возможно это объясняется отличием его шасси – он единственный из ТОП5 Катара выступает на немецком Kalex. Младшего Маркеса хватило на первую гонку в Остине, но после красных флагов он не смог поддерживать темп лидеров, провалился в борьбу, в итоге упал и не был квалифицирован. Сошли и обе итальянских звезды, причем Антонелли второй этап подряд. Фенати хватило только на первый отрезок.

Второй этап подряд прекрасно показывает себя португалец Оливейра на Махиндре. Полностью переработанный в межсезонье итальянскими специалистами индийский прототип на этот раз заехал в ТОП5. Ана Карраско вновь не может добраться до очковой группы, но финиширует в круге лидера. Лучшим представителем Хонды стал австралиец Джек Миллер – автор одного из красивейших обгонов гонки.

В чемпионате после Техаса двоевластие Ринса и Салома, но Виньялес отстает всего на одно очко.

Мой пессимистичный прогноз после дебютного этапа в Катаре был разгромлен событиями в гонке на "Роад Америка". Что же, вынужден прилюдно съесть свою шляпу, но очень рад, что ошибался. Гонка выдалась не просто интересной, а экстраординарной.

Николас Тероль поверг многочисленных скептиков (в том числе и меня) относительно своих гоночных возможностей. Если третье место в прошлогодней финальной Валенсии можно было считать исключением, то его присутствие в ТОП5 по ходу всего этого этапа уже не оставляли сомнений – Нико освоил Moto2. Третье место в квалификации намекнуло соперникам о том, что любимчик Хорхе Мартинеса будет быстр, но в гонке он превзошел все ожидания.

Пол Эспаргаро с ботинком в руке. К счастью, обошлось без серьезной травмы Накагами не смог продолжить набирать очки - коробка передач
Конечно, отчасти ему помогали соперники позади, ведущие активную борьбу за оставшиеся места на подиуме. И ни одного из них я бы не поставил туда перед началом гонки. Эстеве Рабат стал еще одним испанским героем гонки, сумевшим вырвать дебютное в карьере второе место в финальном повороте у многоопытного финна Мики Каллио. Все это крайне необычно!

Ну а что записные лидеры? Реддинг, несмотря на первый в Moto2 поул, как и ожидалось, быстренько убил покрышки и финишировал лишь пятым. Его главный соперник и претендент на титул Пол Эспаргаро и вовсе упал. Можно констатировать, что испанец так и не смог адаптироваться к новому творению Германа Тильке (а вот партнер по команде Рабат вполне смог) – ведь и в квалификации он был лишь седьмым. Еще один герой стартового этапа на Лосаиле Такааки Накагами также не смог проявил себя в США – из-за проблем с коробкой передач он был вынужден прекратить гонку досрочно.

Почти два сезона без побед стали настоящим испытанием для Аспара, но ставка на Тероля сыграла А я в него совсем не верил...
Не менее удивительны имена остальных гонщиков в ТОП10 – Жоан Зарко, Энтони Уэст, Маттиа Пасини, Тони Элиас. Практически все они показали свои лучшие результаты за последнее время. Все это позволяет мне надеется, что в этом сезоне гонки класса Moto2 останутся самыми яркими и зубодробительными, хотя давление со стороны "младшеньких" и "старшеньких" в этом мезоне куда более весомее.

Еще интереснее стала выглядеть ситуация в генерале. Реддинг вполне ожидаемо возглавил чемпионат, но всего в четырех очках позади оказались сразу трое гонщиков и ни один из них не Эспаргаро – Тероль, Рабат и Каллио. Несмотря на свой сход Пол Эспаргаро тоже в пределах одного удачного этапа – его проигрыш составляет всего шесть очков, а учитывая, что следом идет домашний Херес – возможно все!

Этого ждали все – болельщики, специалисты, журналисты... Абсолютно все! Никто не сомневался в том, что он победит, вопрос стоял только в том – когда? И он снял эти вопросы практически идеально. Тренировочный подиум в Катаре и полное доминирование в Остине – первый Большой Шлем (квала, гонка и рекорд трассы) в королевском классе. Но если абстрагироваться от цифр и статистики, то он все равно гений. В очной борьбе он обошел своего партнера по команде, который семь лет строит этот прототип под себя, который просто идеально знает всю структуру команды и собрал вокруг себя лучший персонал. Наверно, если делать рентген Педросы, то на снимках также будет проявляться надпись "Honda". Не менее важно место, где обогнал Маркес. Не на стартовой прямой - воспользовавшись своим минимальным весом, не на позднем торможении в одной из трех шпилек - воспользовавшись ошибкой соперника, нет. В одной из связок бесконечных левых-правых поворотов первого сектора, где практически не обгоняли в этот уик-энд. Отметим и стратегическую смелость Марка и его команды – он один из тройки стартового первого ряда выбрал жесткую заднюю покрышку, Хорхе и Дани были на софте.

Не помню ни одного гонщика в истории современного MotoGP, кто-бы проходил повороты с таким наклоном. Маркесу не помешают слайдеры и на плечах Победный обгон Марка
Дани не ожидал обгона в том месте и он был для него не менее обескураживающим, чем для телезрителей. Тем он ценнее, как и то, что Марк смог удержать лидерство, которое Дани пытался вернуть всеми силами. Это подтверждает и ошибка Педросы на одном из поздних торможений . Не хочется говорить о глобальных прогнозах лишь после двух этапов, тем более таких экзотических, как Лосаил и Остин, но два мощнейших удара Дани пропустил. Боюсь от третьего подопечный Пуча может и не оправиться, но с другой стороны, кто вспомнит об этом в случае чемпионства.

Ямахам в Остине было тяжело. Длиннейшие прямые, экстремальные торможения. Ямаха всегда славилась способностью проходить повороты быстрее Хонды и Дукати, так что Остин заведомо был не их трассой. Лоренсо минимизировал свои потери и заехал в спокойствие на подиум. У Росси все вышло куда менее радужнее. Лишь восьмой в квале, долгое сражение с Бау по ходу гонки и шестое место на финише – не лучший результат для 7-кратного чемпиона на чемпионском мотоцикле. Да, Вале поделился информацией о проблемами с тормозами и передней покрышкой – но условия были равными для всех, особенно для гонщиков Ямахи. Конечно, в этой связи, хочется отметить Крачлоу. Британец проиграл Хорхе три секунды на финише, но учтем его ошибку на третьем круге и борьбу с Бау и Брадлем. Как только Кэл перестанет ошибаться, его шансы на подиум резко возрастут.

Брадль молодцом после Катара, где он не смог финишировать из-за падения. Заехать в ТОП5 было не просто, еще сложнее это будет сделать после возвращения в Европу, где обещают активизировать Дукати и тот же Росси. Вновь неплох был и Дови. На одном быстром круге в квалификации итальянец продолжает творить чудеса. В Остине он был шестым в квале и седьмым в гонке. Но это все еще мотоцикл, построенный Росси, поэтому очень интересно будет посмотреть на изменения после введения в Хересе новинок разработанных уже "Дови и Ко". Так что пока итальянец отрабатывает свои деньги на 100%. Продолжает удивлять и старший Эспаргаро. В США шинники из Бриджстоун впервые приготовили для CRT бонус – более мягкие задние шины по сравнению с представителями большой тройки и Алейч выжал из этого максимум. Легко выиграв квалификацию слабейших (почти полсекунды ему проиграл Смит на сателлитной Ямахе) он продолжил зажигать и в основной. Позади остались Спис, снова Смит и Хейден. Подтвердилась скорость испанца и в гонки, где он вновь оставил позади Списа и Смита. Последним из положительных героев первого из трех американских этапов я бы назвал Майкл Лаверти. Добравшись до 16 место он уступил Спису всего секунду, при условии что американец ехал на заводской Дукати, а британец на собственном шасси Пола Берда. Удивительно!

Сравните как по разному свешиваются гонщики
Нисколько не умаляя заслуг Лаверти, все же хочется посочувствовать Спису. Его непрерывающаяся полоса неудач продолжается. В Остине было и жуткое падения по ходу тренировок, и старая травма плеча дала новый рецидив. Один из интереснейших гонщиков продолжает мучатся, а не гонятся и как стало известно, даже пропустит Херес и займется реабилитацией до этапа в Ле Мане. Очередную порцию испорченных помидор получает и Брэдли Смит. Я очень надеюсь, что ошибаюсь – но пока британец явно занимает не свое место.

Несколько расстроил Бау, финишировавший лишь восьмым. Напомню, что у него одного из гонщиков большой тройки используется подвеска от Шовы – все остальные гоняются на Олинсе. Возможно, это и стало причиной чуть более слабого выступления – все-таки такого обилия экстремальных торможений нет ни на одной другой трассе чемпионата и подвеска в этой ситуации играет очень важную роль.

К огорчению местной публики первым из трех сошедших в гонке стал Техаский Торнадо. Колин не может финишировать во второй гонке подряд и закат его звезды продолжается. Кроме него не смогли завершить гонку Пешек и Петруччи, Абрахам участия в гонке не получал из-за травмы, полученной днем ранее.

Своей победой Маркес вынес себя на самую вершину генерала и делит трон с двукратным чемпионом Лоренсо. Педроса переместился на третью позицию, Росси откатился на четвертую.

Чемпионат берет 2-недельный перерыв и возвращается в старушку – Европу. Нас ждет череда классических гонок, но будут ли классическими победители? Следующий этап пройдет в первый уик-энд мая в Хересе. Оставайтесь с нами!