Меньше недели остается до старта нового сезона самого престижного чемпионата "на двух колесах". Я бы назвал этот сезон - "сезоном надежд", ведь впервые за последние три года у нас есть все предпосылки для успешного чемпионата. Три полноценных претендента на титул и лучший в истории современности дебютант, который вполне возможно подвинет кого-то из этих троих, а в случае очень удачного стечения обстоятельств - и всех троих сразу. Есть надежда на то, что Дукати после рокировки итальянцев начнет прибавлять и бороться за места в подиуме; на то, что заводская Априлия, ведомая Хорхе Мартинесом, начнет не только стабильно объезжать соперников из стана CRT, но и включится в борьбу с сателлитами заводских команд большой тройки; на то, что будет подтверждена информация о возвращении заводской команды Сузуки и возможно Кавасаки. Но для этого у нас впереди 18 этапов, а сейчас время прогнозов!
В первой части мы порассуждаем над явными аутсайдерами чемпионата и расставить их по ранжиру оказалось едва ли не сложнее, чем ТОП8. Уж слишком непредсказуемы результаты этих темных лошадок (которыми, по сути, являются не только сами гонщики, но и их CRT-прототипы). Ну что же, в порядке возрастания результатов начнем с …
24. Майкл Лаверти (31 год, Тумбридж, Северная Ирландия)
#70 Paul Bird Motorspor (PBM) (места на трех предсезонных тестах – 18/24/25)
Дебютант чемпионата прошедший большую школу супербайка. Один из трех представителей семьи Лаверти (братья Юджин и Джон также достаточно известны в мировом масштабе) начинает свой путь в больших призах сразу с королевского класса. Фамилия Лаверти известна в МотоГП благодаря младшему из братьев Юджину, который успел провести три сезона в младших классах чемпионата. В послужном списке Майкла титул в британском суперспорте 2007, а последние три сезона он провел в британском супербайке, завершив чемпионат 2012 на 5 месте.
К сожалению для ирландца, ни его послужной список, ни результаты трех предсезонных тестов, ни тем более мотоцикл, построенный на собственном шасси команды Пола Бёрда не позволяет нам дать ему хоть какой-либо шанс. Если бы команда посадила его на Априлию, то о чем-то можно было бы помечтать, но на собственном шасси, которое вместе с ирландцем дебютирует в этом году, шансы на успешное выступление стремятся к нулю. У PBM был сырой мотоцикл и доводить его они взяли ветерана из BSB, но учитывая малочисленность команды и ее бюджета – на скорые результаты надеется не следует.
23. Брайн Старинг (25 лет, Перт, Австралия)
#67 GO&FUN Honda Gresini (FTR Honda) (28/28/23)
Формально австралиец не является дебютантом чемпионата. В далеком 2004 году он внес в свой послужной список выступление по вайлдкард в гонке класса 125сс на ГП Австралии с финишем на 29 месте. Но учитывая, что после этого в карьере Брайна числятся лишь один старт в Мировом суперспорте и 4 в WSBK, он конечно же являлся основным претендентом на звание "вершины марианской впадины" чемпионата. Но я все же дал ему шанс, т.к. он поедет за команду Фаусто Грезини, который не только умеет открывать таланты, но и неплохо управлять гоночным хозяйством. В попытке сбежать от дорогостоящего сателлита Хонды, Фаусто второй год подряд будет экспериментировать в CRT с мотоциклом на британском шасси FTR, оснащенного двигателем от все той же Хонды. Если Старинг сможет попадать в заветные 107% и будет допускаться к гонке, то он, скорее всего, сможет финишировать чаще Лаверти, т.к. техника у GO&FUN Honda Gresini явно будет понадежнее.
22. Лукаш Пешек (27 лет, Прага, Чехия)
#52 Came IodaRacing Project (Ioda Suter) (25/26/20)
Количество чехов в премиум-классе чемпионата МотоГП возросло ровно в два раза. Совершенно неожиданно в стане команды Ioda Racing материализовался Лукаш Пешек, хорошо знакомый любителям чемпионата по младшим классам. Дебютировав в 2002 году, чех провел шесть полных сезонов в 125сс и 250сс, добившись двух побед и трех поулов на отдельных ГП. После потери места в команде Matteoni C.P. Racing Moto2 в 2010 он пропал из мирового мотоспорта и вот неожиданно вернулся в этом сезоне. Лукаш прекрасно знает многие трассы чемпионата, да и в принципе всю кухню больших призов. К тому же йодовские прототипы в прошлом году стабильно доезжали гонки и на семи ГП даже попадали в очки. Посему шансы на успех у чеха чуть выше, чем у двух предшествующих гонщиков.
21. Клаудио Корти (25 лет, Комо, Италия)
#71 NGM Mobile Forward Racing (FTR Kawasaki) (24/27/16)
Итальянец прошел школу супербайка, начав с национального чемпионата и добравшись в 2010 году до Moto2. В дебютном сезоне он выступал как раз за Forward Racing. Лучшими достижениями в среднемоторном классе стало второе место на ГП Франции 2012, которое является его единственным подиумом в чемпионате. В прошлом году у него значительно улучшились результаты, он стал частенько попадать в ТОП10. Финальный этап прошлого сезона в Валенсии Клаудио провел по вайлдкард за Avintia Blusens в МотоГП, и вот за этим последовало приглашение в королевский класс на постоянной основе. В принципе, гонщики из Moto2 довольно не плохо адаптируются в старшем классе, но показать хороший результат итальянцу опять же может помешать техника. Не лучшее шасси и единственная команда в пелотоне, использующая двигатель Кавасаки – все это не позволяет нам надеется на весомый прогресс Корти.
20. Данило Петруччи (22 года, Терни, Италия)
#9 Came IodaRacing Project (Ioda Suter) (20/22/17)
Итальянцу предстоит провести второй подряд сезон в королевском классе. Учитывая этот опыт вполне понятно, почему я поставил его на 20 позицию в своем рейтинге.
27 очков в копилке, 7 финишей в очках и 8 место в финальной Валенсии – определенное достижение для дебютанта прошлого года.
Данило достаточно молод и в этом году ему вполне по силам побороться в своей лиге – опыт и обкатанная техника ему в этом поможет.
19. Колин Эдвардс (39 лет, Конро, США)
#5 NGM Mobile Forward Racing (FTR Kawasaki) (27/21/24)
Сколько авансов было выписано "Техаскому Торнадо" перед стартом прошлого сезона. Вплоть до того, что ребята из Forward Racing собирались бороться с командами Грезини и Чекинелло. Но в итоге самый большой "мыльный пузырь" 2012. Сначала американец поливал помоями команду, но во второй половине сезона приглашенные по вайлдкард пилоты стали показывать лучшие результаты и 2-кратному чемпиону Мирового Супербайка пришлось умерить свою критику.
Новый сезон, новая техника (с BWM-Suter на FTR-Kawasaki) и новые надежды. Опыта у ветерана чемпионата не занимать, осталось его лишь реализовать. Но с другой стороны прошлогодние результаты и полное отсутствие мотивации не позволяют мне переместить обладателя 12 подиумов выше группы аутсайдеров.
18. Йонни Эрнандес (24 года, Меделлин, Колумбия)
#68 Paul Bird Motorsport (ART) (26/25/22)
Единственный колумбиец чемпионата проведёт свой четвертый сезон в "Больших Призах". Два года в Moto2 не принесли особых лавров обладателю самой жемчужной улыбки чемпионата (лучший финиш на девятой позиции), но потом последовало неожиданное приглашение в CRT премьер класса. Чемпионат 2012 он провел на уровне Эдвардса и Петруччи. Здесь особенно нечему радоваться или расстраиваться, но в этом году у Йонни есть шанс. Перейдя в команду Пола Бёрда и получив в распоряжение мотоцикл Априлия, колумбиец вполне может побороться за лидерство в стане аутсайдеров. Техника прекрасно зарекомендовала себя в прошлом году, трассы чемпионата за три года должны быть изучены прекрасно – так что пора делать шаг вперед!
17. Хироши Аояма (31 год, Ишихара, Япония)
#7 Avintia Blusens (FTR) (23/19/19)
Больше 10 лет японец присутствует в больших призах и ему есть чем похвастаться. Став последним чемпионом класса 250сс в 2009 году он вполне естественно перешел в королевский, но здесь у него не задалось. Будучи человеком "Хонды", он не смог продемонстрировать приличного результата, да и череда серьезных травм всячески этому способствовала. В прошлом году он был вынужден провести в WSBK (18 позиция), но в этом году состоялось его возвращение. Да, к сожалению лишь в CRT-команду, но колоссальный опыт японца и звание чемпиона намекают мне, что он вполне может стать победителем этой группы. Да и команда в прошлом году уступила лишь явным фаворитам (команде Хорхе Мартинеса), но при этом уверено обойдя всех остальных.
Следующая часть моего прогноза будет посвящена "середнячкам" чемпионата. Оставайтесь с нами, продолжение следует…